Yodda - новости регионов России

В «Самотлорнефтегаз» внедрена технология ремонта трубопроводов под давлением без остановки транспорта продукта

13.02.2017, 18:52

Трубопроводный парк Самотлорского месторождения насчитывает разветвленную сеть длиной порядка шести тысяч километров трубопроводов различного назначения.

Все это требует пристального наблюдения и контроля.  В АО «Самотлорнефтегаз», дочернем предприятии НК «Роснефть», к обслуживанию трубопроводов подходят комплексно. Использование прогрессивных способов технической диагностики и как следствие своевременный ремонт обнаруженных дефектов позволяют предприятию ежегодно снижать количество отказов на своих трубопроводах. Наиболее инновационный подход в этой сфере заключается в том, что «срок жизни» трубопровода управляем. Для этого нужно точно знать «тонкие» места трубы, вовремя их ремонтировать и надежно  защищать трубопровод от воздействия внутренней и внешней коррозии.

Под давлением

Сегодня на Самотлорском месторождении внедрена технология ремонта трубопроводов под давлением без остановки транспорта продукта. Работы выполняются с помощью оборудования, которое позволяет герметично и надежно отсечь дефектный участок от рабочего для проведения необходимого ремонта. При этом не требуется остановки добывающих скважин и  соответственно не нарушается технологический режим.  Как это происходит на практике, журналисты региональных СМИ смогли  увидеть, что называется, вживую.  - У нас вышла из строя задвижка диаметром 500 мм на нефтесборном коллекторе, который транспортирует нефтегазосодержащую жидкость с кустовых площадок  до площадки КСП-6, - поясняет  начальник ЦРЭТ-2 АО «Самотлорнефтегаз» Василий Смоленинов. -  Чтобы заменить ее, а также провести ремонт расположенного рядом дефектного участка трубы, выявленного лабораторией неразрушающего контроля при проведении диагностических работ, мы как раз и используем новую технологию. Ремонт данного трубопровода ведется путем перекрытия его полости извне с купированием дефектного участка с обеих сторон.  Как пояснил наш эксперт, только в прошлом году  Обществом выполнено пять  операций по замене дефектных участков трубопровода без его остановки. Преимущества технологии - из разряда очевидных.  - Самое главное, что производство не останавливается, и транспортировка нефтегазоводяной жидкости продолжается  по байпасной линии  в обход ремонтируемого участка, - продолжает Василий Викторович. – Благодаря этой технологии полностью исключено загрязнение окружающей среды, не требуется остановка добывающего фонда. К слову, в качестве временной  байпасной линии в данном случае  применена мобильная  трубопроводная система из плоскосворачиваемых полиуретановых рукавов. Сборно-разборный трубопровод нового поколения используется для временного обустройства перекачки нефтегазоводяной жидкости на значительные расстояния и обладает рядом существенных преимуществ по скорости монтажа перед трубопроводами из металлических и неметаллических труб.  - Важно, что для его укладки не требуется предварительная подготовка трасы, сварочные работы  и грузоподъемная спецтехника - говорит  Василий Смоленинов. -  Диапазон рабочих температур от минус 60 до  плюс 80 градусов.  И это далеко не весь перечень преимуществ. Трубопровод обладает высокой химической стойкостью, работает без протечек, мобилен в эксплуатации. Действительно, даже не эксперту становится понятно, что  трубопроводная система из плоскосворачиваемых рукавов - это настоящая находка в условиях Севера,  как  и  модульные дорожные покрытия из композитных материалов.   Что такое «лежневка», объяснять человеку, живущему в Западной Сибири, пожалуй, не стоит. Раньше, чтобы добраться до труднодоступных участков, нефтяникам приходилось прокладывать временную дорогу, как правило, из леса и песка. Теперь это в прошлом, в большинстве случаев  можно исключить или максимально снизить объемы операционных затрат, собирая дорожное полотно, как пазлы.  Модульные дорожные покрытия прекрасно справляются с этой задачей - быстро и надежно. Им не страшны даже заболоченные участки, которых  у нас в избытке. 

Мне сверху видно все    Для мониторинга состояния целостности трубопроводного парка в Обществе также используются беспилотные летательные аппараты (БЛА).  Сегодня на вооружении АО «СНГ» семь БЛА.  - Полеты идут круглые сутки, - пояснил наш эксперт. - В среднем дронами за 24 часа  совершается 5-6  полетов по заданным маршрутам.  Общий  налет   в сутки достигает около 1000 километров.  Внедряя новые технологии,  АО «Самотлорнефтегаз» работает и над повышением надежности трубопроводной системы. Так, для диагностики трубопроводов в обществе уже давно применяются современные технологии и разработки. Сегодня внутритрубная диагностика уже стала обычным методом обследования линейных трубопроводов.  Так, например, ультразвуковой диагностический снаряд позволил расширить контроль за состоянием трубопровода. Он определяет потенциально опасные участки трубы, помогает выявить места повреждения от внешних и внутренних воздействий, а также оценить надежность системы в целом. Этот снаряд может поворачиваться под прямым углом и проходить самые узкие места системы. Датчики с помощью ультразвука сканируют по мере продвижения снаряда всю трубу и принимают отраженные сигналы. В процессе движения техника определяет и регистрирует характер выявленных аномалий, состояние обследуемого участка  нефтепровода. Полученные данные расшифровываются и показывают точное нахождение трещин или коррозионных явлений.  Напомним: сегодня эксплуатацией и техническим обслуживанием трубопроводов занимаются три цеха эксплуатации и ремонта трубопроводов (ЦЭРТ) и лаборатория неразрушающего контроля.  Благодаря новым внедряемым технологиям, удалось добиться значительных результатов. В 2016 году  количество отказов трубопроводов в АО «СНГ» по сравнению с 2015 годом снизилось на 1,9 процента.  Также продолжаются работы по замене трубопроводов: в прошлом году Обществом заменено более 142 км трубопроводов. 

Автор текста: Мария Субботина
Источник: ugra-news.ru
© "Yodda" Новости регионов России, 2015. | e-mail: site@newsbomb.ru

Мнение редакции интернет сайта newsbomb.ru никогда не совпадает с мнением, высказаным в новостях. Пользовательское соглашение
Яндекс цитирования